Начала переводить книгу Джейн Рубино "Скрытое пламя". Буду выкладывать по главе вперемешку со всем остальным, так что продолжение будет после Нового года.

Скрытое пламя
Джейн Рубино




«Уверяю вас, самая очаровательная женщина, какую я когда-либо видел, была повешена за убийство своих троих детей – что она сделала, чтобы получить деньги по страховому полису.»
Шерлок Холмс доктору Уотсону в «Знаке четырех».

«Неужели это мой строгий, всегда такой сдержанный друг? Вот что бывает, когда скрытое пламя прорывается наружу!»

Доктор Уотсон «Собака Баскервиллей».

Пролог

Каждый раз пробираясь сквозь людской поток, что течет вокруг Чаринг Кросс роуд, я с улыбкой гляжу на равнодушных пешеходов, которые проходят мимо фасада банка «Кокс и Компания», не бросая на него даже мимолетного взгляда. Ибо за этим фасадом есть комната, в которой есть подвал, где находится потрепанный жестяной ящик с едва различимой надписью с моим именем на крышке, «Джон Х.Уотсон, доктор медицины, бывший военнослужащий Индийской армии» (хотя годы стерли глянец с этих букв и жестяной материал со временем потускнел). В этом скромном ящике вдали от людских глаз хранятся повествования о таких приключениях, продажности и , да, даже романах, что смогут пробудить от скуки самого невозмутимого прохожего. Ибо это неопубликованные приключения Шерлока Холмса.
Невозможно проследить ни одной нити, которая связала бы это лоскутное одеяло Канона в единое гармоничное целое, ибо среди неопубликованных триумфов туда вплетены неразгаданные загадки, которым суждено остаться недосказанными, откровенные неудачи, некоторые дерзкие подвиги и несколько дьявольских историй, публикация которых ждет того дня, когда этот мир покинет некая знатная персона, освободив меня от обета секретности.
И одна из этих историй объединяет в себе все вышеперечисленное.
Эта замечательная повесть лежала на моем рабочем столе неделю, неделю, наполненную бессонницей и колебаниями, пока я решал ее дальнейшую судьбу. Хранить ее означало рисковать ее обнаружением – ибо я всегда должен предполагать, что может настать день, когда содержимое этого жестяного ящика увидит свет божий. А уничтожить этот документ – значит уничтожить одно из самых экстраординарных повествований о карьере моего друга – и поистине то, которое сделало его тем , кем он стал. У всех нас есть такие главы жизни, которые мы не желали бы приоткрыть перед широкой публикой. И в этом Шерлок Холмс не отличается от любого другого человека. И все же Шерлок Холмс не похож ни на кого из всех известных мне людей.
Что же мне делать с этой рукописью? Я не могу оставить ее лежать там, где она лежит. И я не могу швырнуть ее в огонь.

читать дальше