Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Это последняя статья на тему "Шерлока" из зимнего выпуска BSI 2011 года. И предварительно скажу пару слов об авторе статьи.
На самом деле, она должна быть хорошо знакома моим читателям, но есть у меня смутные сомнения, что мои старые посты никто не читает, потому скажу сейчас немного подробнее.
Автор статьи Джин Аптон. Она и ее муж, Роджер Джонсон, наверное, самая известная шерлокианская пара, хотя я помню, конечно, и Дэвиса с его милой женой.
О Джин Аптон я узнала после ее заметного участия в поездке группы шерлокианцев на съемки студии Гранады и их экскурсии на тамошнюю Бейкер-стрит.
Вот здесь morsten.diary.ru/p221036505_vizit-na-bejker-str... и здесь morsten.diary.ru/p221051197.htm - по второй ссылке как раз по большей части фотографии там Джин Аптон.
А потом еще попалось интервью этой пары, где немного и про них, и про экскурсию, и про паб "Шерлок Холмс" и про "Sherlock Holmes Journal" morsten.diary.ru/p221051450.htm

Ну, и вот, собственно, в этой статье Джин Аптон рассказывает об их поездке на съемки "Шерлока". Все фотографии сделала она.

Съемки «Шерлока»


Роджер Джонсон на ступеньках дома 221Б

В 2006 году сценарист и актер Марк Гэтисс был приглашенным докладчиком на ежегодном обеде Лондонского общества Шерлока Холмса, на котором его гостем был сценарист и продюсер Стивен Моффат. Именно во время своего выступления Марк впервые обнародовал их общую идею перенести Шерлока Холмса в современность:

«В облаках табачного дыма мы начали обсуждать вопрос: можно ли оживить Холмса для целого нового поколения? Это была всего лишь мысль. Начало. Но это очень взволновало нас обоих. Если бы мальчишка, каким я когда-то был — мечтающий о тросточках с серебряным набалдашником, обезьяньих железах и обливаниях купоросным маслом — мог бы услышать меня сейчас, он бы затрепетал от ужаса. Но, чтобы доказать, что Холмс бессмертен, его нужно не консервировать в желе Викторианства, а дать ему снова жить!»

Прошло несколько лет, и Марк и Стивен продолжили свою восторженную дискуссию, когда они путешествовали между Лондоном и Кардиффом для работы над сериалом"Доктор Кто". В конце концов, жена Стивена Моффата, продюсер Сью Верчью, дала им образный пинок под зад, заявив, что они должны прекратить говорить об этом и сделать это прежде, чем первым до этого доберется кто-то другой. Для того, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, нет ничего лучше, чем запашок конкуренции!
Итак, летом 2010 года все шерлокианцы были заинтересованы, и лишь очень немногие пришли в смятение, в связи с появлением Холмса и Уотсона 21 века. Роджер Джонсон (мой муж и редактор журнала "the Sherlock Holmes Journal") и я были приглашены на предварительный просмотр "Шерлока" для прессы и были в восторге от увиденного.Излишне говорить, что было приятно узнать, что запущено производство второго сезона, и нам было предложено как-нибудь приехать туда и понаблюдать за дневными съемками.
Начало съемок долгожданного второго сезона было отложено по сравнению с первоначально запланированным графиком, но на то были веские причины. Бенедикт Камбербэтч играл в новой инсценировке "Франкенштейна" режиссера Дэнни Бойла в Национальном театре.
Необычно, что Бенедикт исполнял роли Виктора Франкенштейна и его Создания по очереди со своим коллегой Джонни Ли Миллером. Феноменальный успех спектакля привел к продлению срока его демонстрации, и Бенедикт должен был выполнить в мае свои обязательства перед театром и публикой.
Тем временем Мартин Фримен проехал через полмира в Новую Зеландию для начальных съемок "Хоббита" в роли Бильбо Бэггинса. Во время перерыва в съемках он вернулся в Великобританию специально для того, чтобы продолжить играть роль Джона Уотсона, прежде чем вернуться в Хоббитон.
2-ой сезон "Шерлока" ,в конце концов, стартовал в конце мая 2011 года.
Дабы подтвердить предложение посетить съемочную площадку, Сью Верчью устроила так, чтобы 14 июля мы смогли наблюдать за натурной съемкой в Лондоне, где будут сниматься события, происходящие в “Рейхенбахском водопаде”, заключительном эпизоде нового сериала, который снимался вторым. С должным вниманием она позаботилась о том, чтобы местом нашего визита была Бейкер-стрит, 221В, где должен был сниматься ряд кратких эпизодов.
Наш день начался со встречи со вторым помощником режиссера Джеймсом де Хавилендом и производственной группой на их базе в специально отведенном автомобильном парке в центре Лондона. Было 14-00, начало рабочего дня, который продолжался до рассвета следующего утра. К большому удовольствию Роджера, нас пригласили присоединиться к съемочной группе и актерам второго плана за плотным “завтраком” , состоящей из яичницы с беконом и тому подобного.


Мартин Фримен, Марк Гэтисс, Тоби Хэйнс, Руперт Грейвз.

Микроавтобусы доставили всех на Норт-Гауэр-стрит (заменявшую Бейкер-стрит), где нас представили режиссеру этого эпизода Тоби Хейнсу. Оборудование и съемочная группа уже были на месте, чтобы начать репетиции, в то время как все еще вносились последние штрихи в оформление съемочной площадки.
Благодаря небольшой ловкости рук (и большим парням, взбирающимся по приставным лестницам) Норт-Гауэр-стрит просто, но эффективно преображалась, с заменой существующих уличных знаков на те, которые соответствуют реальному району Бейкер-стрит (зоркие зрители могут попытаться обнаружить орфографические ошибки, которые могут встречаться во всех из них, за исключением указателей для Бейкер-стрит). Несколько парадных дверей домов вдоль улицы были заменены и перенумерованы, чтобы отразить вымышленные адреса, а у дома 221B синяя мемориальная доска в честь итальянского патриота Джузеппе Мадзини скрыта с помощью современного осветительного оборудования. Единственное, что не требует изменений, - это магазин сэндвичей «Speedy's», находящийся по соседству с 221B. Интерьеры сняты в студии в Кардиффе, но квалифицированный монтаж делает экранные переходы практически незаметными.


Норт-Гауэр-стрит в роли Бейкер-стрит.

Многостаночник Марк Гэтисс встретил нас на месте, но не в образе Майкрофта Холмса, и не в качестве автора этого конкретного эпизода, а как один из исполнительных продюсеров сериала. Он очень любезно посвятил большую часть своего дня, представляя нас актерам и съемочной группе, указывая на различные детали, на которые следует обратить внимание, и в целом оставаясь самим собой, будучи, как обычно, очаровательным.



Разговор крутился вокруг “Скандала в Белгравии”, первого эпизода нового сериала, , который должен был сниматься последним. На тот момент еще не была выбрана актриса на роль Ирен Адлер (в конце концов, ее сыграла Лара Пулвер), и велись серьезные споры о том, как следует произносить имя Ирен.
Мартин Фримен и Руперт Грейвз вскоре присоединились к нам для краткой беседы перед началом репетиций первого в этот день дубля.



Удивительно, но Норт-Гауэр-стрит не перекрывалась на время съемок. Во время подготовки к съемкам и репетиций пешеходы и автотранспорт двигались как обычно, облегчая жизнь местных жителей и всех, кто проезжал по этому району. Однако, порой это затрудняло жизнь актеров и съемочной группы. Во время одной репетиции, когда Уотсон и Лестрейд должны были подъехать на машине, выпрыгнуть из нее и броситься к двери 221B, Мартин Фримен выполнил это действие без проблем. Однако, к его ужасу, Руперт Грейвз со своей стороны оказался заблокирован уличным движением и не смог открыть дверцу машины.
Оказавшись, таким образом, совершенно беспомощным, как только уличный поток, в конце концов, двинулся дальше, он выскочил и застенчиво направился к ухмыляющемуся Мартину, который выжидал своего часа, исполняя забавный импровизированный танец на обочине.
Когда приходит время для собственно съемок, регулирование движением становится более жестким. Сотрудник полиции временно препятствует выезду транспортных средств на дорогу,что позволяет сделать съемку быстрой и эффективной. Это хорошо работает в отношении транспорта, но пешеходы все равно могут создавать сложности.
Съемки шли полным ходом, и Шерлок вот-вот должен был найти на другой стороне улицы важную улику, когда вдруг элегантно одетый бизнесмен решительно зашагал в диапазоне камеры, настолько поглощенный своим очень громким разговором по мобильному телефону, что не обращал внимания на членов съемочной группы, которые тревожно дергали его за рукав, чтобы остановить. Все действия нужно было прекратить, а сцену - полностью переснять. Здесь стоит упомянуть, что, несмотря на то, что на экране все выглядит правдоподобно, люди, видимые на заднем плане и проходящие мимо во время мизансцен, являются наемными актерами, которые перемещаются, когда и куда им говорят. И на камеру никогда не показывают никого, кого там не должно быть.
В перерывах между репетициями и дублями Камбербэтч был особенно занят с небольшой группой посетителей из Фонда принца Уэльского, послом которого он является. Фонд, учрежденный принцем Уэльским, помогает молодым людям, находящимся в неблагоприятных условиях, предоставляя практическую и финансовую поддержку для развития ключевых навыков для работы, образования или профессиональной подготовки. Бенедикт постарался уделить время для беседы с каждым человеком, и один школьник воспользовался возможностью продемонстрировать несколько потрясающих карточных фокусов, которые были приняты очень хорошо. Хотя погода была чрезвычайно жаркой и влажной, Бенедикт любезно надел знаменитое пальто Шерлока, чтобы позировать для фотографий, и каждый подросток получил персональный автограф.



Несмотря на напряженный день, Бенедикт всегда старался подходить и пообщаться с нами. Он был заинтригован булавкой на лацкане пиджака Роджера, ошибочно приняв ее за масонские регалии, и был очень удивлен, когда внезапно узнал знакомый дирстокер и трубку.



Мы с интересом поговорили о его недавних двойных ролях во «Франкенштейне» и различных подходах к своим ролям у его коллег по фильму. Но слишком скоро его позвала служба. Техник вызвал его, чтобы прикрепить беспроводной микрофон для следующей сцены.
Продюсер Элейн Кэмерон, дизайнер по костюмам и супервайзер Сара Артур и Кери Уолфорд, помощник режиссера Хедди-Джой Тейлор-Уэлч и сценарист также взяли нас под свое крыло, объяснив, что происходит в течение дня, и предоставив множество технической и справочной информации.

Современное оборудование теперь позволяет следить за репетициями и финальными дублями на мониторах, обеспечивая немедленное воспроизведение, чтобы перепроверить любые детали, которым, возможно, потребуется доработка. Было захватывающе иметь возможность одновременно наблюдать за живым действием, видя всех обслуживающих его специалистов, и видеть его «глазами» камеры на мониторах, что мы в конечном итоге увидим уже и в окончательном монтаже по телевидению.
В моем щедром на разнообразие прошлом мне часто приходилось бывать на многочисленных съемках в Голливуде, где в избытке были приступы гнева, многообразные непристойности и драки. Контраст со съемочной группой «Шерлока» был разительным. Они производили общее впечатление добродушных профессионалов, которые искренне наслаждаются тем, что делают, и потому делают это чрезвычайно хорошо.

Организация съемок требует невероятного объема работы и планирования, а натурные съемки с их изменчивостью и непостоянством часто могут привести к изнурительному рабочему дню и напряженной обстановке. В данном же случае, хотя все были исключительно сосредоточены и деловиты, все равно царила непринужденная и доброжелательная атмосфера, а актеры и съемочная группа дружелюбно общались с посетителями и поклонниками. Жители улицы и окрестностей собрались, чтобы понаблюдать за действом; Speedy's продолжал работать, как обычно; и подлинные жители дома 221B и соседних зданий беспрепятственно входили и выходили по своим обычным повседневным делам. Несмотря на различные отвлекающие факторы и перерывы, съемки сериала шли своим чередом.



Когда примерно две трети сцен, запланированные на этот день, были сняты, незадолго до 9 часов вечера был объявлен “ланч”, поскольку съемки должны были продолжаться примерно до часа или даже двух часов ночи, и мы с Роджером воспользовались возможностью, чтобы поблагодарить всех за то, что приняли нас так радушно, и отправились домой — усталые, но очень счастливые.
Экстремальные погодные условия мешали съемкам прошлогодних эпизодов, и через несколько дней после нашего визита Мать-природа снова нанесла удар в самое неподходящее время. Проливные дожди добавили гораздо больше драматизма, чем это требовалось для кульминационной схватки, которая разыгралась на открытой крыше Бартса. Несколько недель спустя возникло еще одно неожиданное осложнение: когда мародеры приблизились к съемочной группе во время беспорядков в Лондоне 9 августа, местность для натурных съемок «Скандала» пришлось закрыть. К счастью, съемки были закончены в конце августа, студийная доработка должна была завершиться в конце ноября, и предполагалось, что три новых эпизода, должны будут выйти в эфир в начале 2012 года.



Как и в первом сезоне, в диалогах и деталях будет много хитрых канонических отсылок, которые случайный зритель пропустит, но они, несомненно, позабавят шерлокианцев, которые достаточно бдительны, чтобы заметить их (помните кофейную чашку «Criterion»?).
Кроме того, обратите внимание на несколько неожиданных и знакомых лиц, включая ветерана шерлокианского кино и трех членов BSI(Полагаю, имеется в виду Дуглас Уилмер. Примечание переводчика). И все мы можем в унисон содрогнуться при появлении ужасного дирстокера.
Тот факт, что сериал снимается не по порядку, привел к появлению нескольких забавно дезинформированных сообщений в прессе и на фанатских сайтах от людей, явно сбитых с толку тем, как действие, которое они наблюдали издалека, соотносилось с эпизодом, который, как они думали, они видели снятым. Некоторые трудолюбивые блоггеры считали, что делятся спойлерами, но если бы кто-нибудь из них действительно потрудился прочитать оригинальные истории, они бы быстро обнаружили, что их усилия были бессмысленны. Отрадно сознавать, что с момента выхода в эфир первого сезона продажи книг о Шерлоке Холмсе резко возросли; библиотеки также сообщили о росте популярности этих книг. Что касается третьего сезона, достаточно сказать, что Марк Гэтисс очень многозначительно обратил наше внимание на пустующее здание напротив дома 221B. . . .




@темы: Шерлок Холмс, BSI, Роджер Джонсон, Джин Аптон, Статьи, Шерлок

Комментарии
30.01.2023 в 13:50

Да, вероятно, вспоминается как счастливое время, когда каждая серия была в радость...
Приятно читать о доброжелательности актеров и съемочной группы. О четкости и слаженности работы.
И еще почему-то вспомнились "Корни дуба" Всеволода Овчинникова:

«…их неторопливость, привычка избегать вытаращенных глаз и потного вдохновения отражает общий ритм жизни. Сочетание раскованности с отлаженностью - характерная черта английского быта. <>
В этом англичанин чем-то схож с опытным игроком на теннисном корте: он не мечется из угла в угол, роняя семь потов, а легко, будто даже небрежно отбивает посылаемые ему мячи. Да, англичане работают, пожалуй, именно так: без перенапряжения, раскованно, но четко».

Спасибо за перевод.
30.01.2023 в 14:17

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
EC_Alice, надо отдать шерлокианцам должное, после третьего сезона и викторианского эпизода, они, кажется, особо не освещали этот сериал. Ну, вернее, как: то, что снято, то снято, этого уже не отнять, и когда рассматривают , к примеру, различных кино-Ирен или миссис Хадсон, то обязательно вспоминают и бибисишных.
А о себе скажу, что редко что-то просматривать - это явный плюс. Вот сейчас предвкушаю просмотр викторианского эпизода и даже 4-го сезона. Надо сказать, что почти их не помню.
Рада, что статья понравилась.
30.01.2023 в 15:24

А мне вот "Безобразная невеста" понравилась!
Хотя бы тем, что тут - с легким оттенком иронии - показали, как бы выглядел этот вариант канонических героев - в викторианскую эпоху.
Никакого отторжения этот опыт у меня не вызвал, нет, скорее, оставил теплое чувство.
Оптимистичный он - особенно в заключительной сцене у водопада, где Джон (ах, простите, д-р Уотсон) спихивает вниз Мориарти!
Герои здесь словно бы обречены на бессмертие...
И это выглядит так жизнеутверждающе!
И, в конце концов, как потом оказывается, это только морок, сон, приснившийся Шерлоку...
Никакого сравнения с Четвертым, со всем его сюрреализмом и чернушестостью.
На мой взгляд, это последний нормальный фильм, который сняли моффисы.
30.01.2023 в 16:18

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Ну, я его помню лишь приблизительно) Но ирония там хороша, конечно.
Вот сам фильм помню приблизительно, но помню, как его ждали)
Яндекс.Метрика